пятница, 16 марта 2012 г.

Символы фэн-шуй


Мой интерес к фэншуй когда то начался с книг Лилиан Ту. Потом я узнала, что бытует мнение, мол Лилиан Ту относится к разделу поп.фэншуй, так как много в ее книгах "несерьезных" советов типа денежных жаб и т.п.

Сейчас я изучаю тибетскую астрологию, она во многом перекликается с китайской, но есть и расхождения.

Так вот о чем я: а не забыли ли мы господа, откуда "ноги растут"? Кроме математических расчетов ведь есть и духовная сторона - я говорю о буддизме.

Вот что пишет Википедия - "..Считается, что буддизм одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований».."

Та же денежная жаба - это конкретный демон из истоков буддизма. Или, например, есть у Лилиан Ту ритуал создания "вазы богатства" - так вот, и в настоящее время в буддистских храмах Далай Ламой проводится ритуал Янгдуб по привлечению удачи (лунгта), при этом люди делает сосуды богатства (янгбум), которые потом хранятся дома или в храме.

Стоит ли категорически отрицать буддизм изучая фэн-шуй?
Конечно во всем нужна мера. Не стоит верить что едва поставив жабу у порога (а именно туда ее нужно ставить, а не на стол как это делается во многих офисах :) ) на вас тут же посыпется богатство. Но и не стоит фыркать на эту жабу - это часть китайской культуры. Причем не из сказок, а из довольно древней религии, которая существует и по ныне.

Кстати, я недавно набрела в Новосибирске на весьма интересный магазин эзотерики - "Золотой Дракон" - там есть все - сувениры фэн-шуй, кимоно, картины, веера, благовония, литература. В общем все все что только можно придумать.

У этого магазина есть и интернет-магазин (правда не совсем удобный с моей точки зрения, но если набраться терпения и порыскать, то можно найти все что нужно :)). Например я купила кольцо с символом двойного счастья.