суббота, 2 июня 2012 г.

Внешний фэн-шуй для бизнеса



Фэн-шуй в городе.


     Когда я захожу в те или иные бизнес-объекты, которые предлагают свои услуги населению, я автоматически начинаю в голове "перестраивать" помещение с точки зрения фэн-шуй. Наверное этим "болеют" все консультанты фэн-шуй :)
   Предлагаю совершить прогулку по городу Новосибирску. Ниже приведены фото бизнес-объектов с улиц города Новосибирска с описанием просчетов и советами как это можно исправить. Это первый взгляд со стороны, самый простейший подход, без всяких приемов, и сложных расчетов. Это может сделать каждый взяв на вооружение только логику, удобство, красоту и "свежий" взгляд со стороны. Итак:

 Аптека на ул.25 лет Октября.




      Вроде бы вывеска хорошая, всем прохожим понятно что здесь аптека и ничто другое.  Крупная вывеска. Но есть одно но - эта аптека расположена на пригорке вдоль улицы с потоком людей. Когда человек идет по улице, в его обзор бокового зрения не попадает вывеска, так как она расположена на уровне второго этажа. И человек просто проходит мимо.


        Вот так эта аптека выглядит со стороны начала потока ци (вниз уходит наклон). Человек идет, ему не видно что это аптека, все скрыто деревьями. Дальше он проходит мимо, и если он задумается, то он эту аптеку и не заметит, так как вывеска расположена слишком высоко и не попадает в обзор бокового зрения. Даже если человеку нужно было зайти в эту аптеку по пути с работы домой, то он ее не заметит и пройдет дальше.
   Совет: Разместить возле лестницы рекламный щит, который будет говорить: Стоп! не проходите мимо, аптека!

 Парикмахерская на ул.Б.Хмельницкого.



     Расположена прямо на остановке. Моя мама ходит мимо этой парикмахерской каждый день. Однажды я ей сказала - встретимся на остановке, возле парикмахерской и она удивилась - Как? Разве там есть парикмахерская? 
     На самом деле парикмахерская есть, но ее не видно из-за того, что окружающие соседи сделали выступ в виде тамбуров. Также скромная вывеска на прозрачном стекле совсем не бросается в глаза. Парикмахерская теряет много клиентов, которые ее просто не видят, проходя мимо.

   Совет: сделать ярким вход используя внешнюю рекламу. Без козырька тут не обойтись, нужно также как и соседи сделать на себе акцент (как в следующем примере).

 Банк.


 
     Ничего лишнего, никаких нагромождений, лаконично, просто и узнаваемо. Боковые щиты смотрятся уместно и информативно. Легкий козырек делает шаг на улицу.
                                                                                

   Контора.


                                                                                                               

     А это не очень удачный выбор для козырька. Во первых с точки зрения фэн-шуй стекло над входом ("вода на крыше") предвещает проблемы с деньгами. А во вторых чисто на подсознательном уровне боишься, что это стекло на цепочках  рухнет прямо на голову посетителю как в каком-нибудь фильме ужасов.

 Еще один банк.


 

    Проезжая мимо на а/м этот банк и не заметишь, так как вывеска полностью скрыта за деревьями.
   

   А вот фото поближе. Обратите внимание на перила, проход между ними немного узок для крыльца и как бы говорит - входить по одному, у нас все очень строго, большому объему посетителей мы не рады.
   Внутри в этом банке над каждой стойкой со специалистом парят в воздухе большие доски на ниточках. В голову приходит, что когда-нибудь (а что-нибудь всегда да происходит когда-нибудь) хоть одна ниточка да оборвется.
   Совет: разместить вывески с обозначением банка внизу, чтобы было видно из-за деревьев. Сделать что-нибудь с крыльцом, сгладить ощущение узкого входа.

Магазин.


                                   
   Ярко и узнаваемо. Мимо этого магазина не пройдешь и не проедешь, его видно издалека.   Единственное замечание, что дверь открывается в сторону лестницы и как бы перекрывает поток ци, хорошо бы чтобы дверь открывалась в другую сторону.
    Внутри этого магазина создается ощущение тесноты, так как там всегда много товара. Лично я немного поиграла бы с пространством, чтобы искусственно создать иллюзию легкости и простора.

Магазин.

                                        

     Большой магазин тканей. И очень маленький вход для такого большого магазина. Просто необходимо выкрасить весь портал входа в один цвет.               

 Парикмахерская.

 


           Еще один случай из разряда - я спрятался! Найдите меня если захотите!
     Господа владельцы - если ваш магазин или парикмахерская окружены чудесными деревьями, которые полностью прячут ваш магазин за своими кронами - сделайте вывески ниже, убедитесь, что их видно прохожему человеку. Если вы конечно хотите, чтобы вас нашли :).

Продолжение следует...